
Активное развитие рынка HealthTech и MedTech приводит к тому, что интерес к медицинской сфере с каждым днем все больше. Это не может не сказаться на инвестиционной привлекательности медтех-стартапов. Однако мало придумать проект, который действительно станет инновационным, нужно еще продумать, как успешно запустить его и в дальнейшем раскрутить.
Выбор идеи

Самый простой способ найти проект, который можно применить в российских реалиях, — анализ западного рынка, где стартапы появляются раньше. Если идея прижилась за границей нормально, есть шанс, что она будет популярна и в нашей стране. При этом проект, аналогичный зарубежному, может выйти и на международный рынок, что важно для конкуренции.
Второй способ отыскать подходящую идею – подумать, что помогло бы решению конкретной задачи в медицине и действительно было бы полезно для людей. Например, в последние годы востребованы проекты в телемедицине, дающие возможность пациентам быстро связаться в режиме онлайн с врачом и получить консультацию. Или трекеры, позволяющие контролировать режим сна, состояние организма с точки зрения уровня сахара в крови, давления и других важных показателей.
Особенности продвижения

Как только выбрана идея, создается минимальный жизнеспособный продукт (MVP), а также проводится анализ сегментов аудитории, которой он был бы полезен и интересен. Только на основании грамотного анализа целевой аудитории можно сформировать клиентскую базу – на нее настраивается реклама с целью не столько представления проекта, сколько получения отзывов и обратной связи.
Специфика медицинских стартапов заключается в необходимости сбора доказательной базы, подтверждающей их ценность. Речь идет об отзывах клиентов, купивших продукт, сертификатах и любых документах, которые подтвердили бы жизне- и работоспособность идеи. Для успешной рекламы важно грамотно выбрать упаковку, привлекающую внимание.
Первоначальная реклама поможет найти первых клиентов, и пусть их будет всего 2-3 человека, но процесс узнавания уже будет запущен при минимальных инвестициях.
Поиск инвесторов

Когда-то было достаточно придумать что-то классное и напрямую обращаться к инвесторам. Современные реалии предполагают создание минимального жизнеспособного продукта (MVP), который повышает шансы на получение финансирования своего проекта на комфортных условиях сотрудничества. В сфере HealthTech и MedTech инвесторов больше интересует не сама идея, а ее прикладная ценность. Как найти инвестора:
- прямое обращение через социальные сети, например, Facebook и Instagram;
- отправка заявки и инвестиционной презентации (она нужна для того, чтобы вызвать интерес со стороны инвестора) в «инвестиционные клубы»;
- поиск контактов на официальных сайтах компаний-инвесторов и отправка инвестиционной презентации на их почту.
Обращаться стоит к тем компаниям, которые уже вкладывали деньги в подобные проекты из этой же области. В идеале идти к инвесторам нужно уже после того, как у стартапа появятся первые клиенты.
Продвижение и продажи

После нахождения инвестора нужно разрабатывать стратегию продвижения и продаж, составив три основных документа:
- Финансово-экономическую модель, рассчитанную на 2-3 года, чтобы оценивать развитие стартапа по указанным в ней показателям.
- План продаж с указанием конкретных каналов (онлайн, офлайн, B2B, B2C).
- Стратегию продвижения, также охватывающую ближайшие годы.
Все эти документы играют важную роль как в поиске инвесторов, так и в повышении шансов стартапа, его успешности.
Что касается каналов продвижения, они подбираются под специфику проекта, а на самой первой стадии не обойтись без рекламы. Именно она позволяет рассказать об идее максимально широкой аудитории.
Комментарии ()
Добавить комментарий