Тренды VR и AR, без которых в 2021 году невозможны эффективные решения

Иммерсивные технологии интересуют все большее количество крупных компаний. В мире уже более 1,5 миллиардов человек пользуются смартфонами с поддержкой AR, доступной становится VR. Все это приводит к тому, что уже в ближайшее время бизнес просто не сможет внедрять технологические решения, не обращаясь к трендам VR и AR. Как и какую пользу они могут принести компаниям?

1. Маркетинг, фармацевтика и продажи

Наиболее популярные решения на основе VR и AR создаются в сферах фармацевтики, ритейла и строительства. Работа AR строится на основе смартфонов, так как очки с дополненной реальностью еще не скоро станут массовым товаром. Но имеющаяся технологическая база в виде смартфонов и планшетов достаточно развита, чтобы создавать на ней полезные решения.

Компании могут воспользоваться готовыми инструментами, а могут создать свое приложение с AR-функциями – все зависит от контекста и возможностей организации. Популярным решением станет приложение с запуском AR без необходимости его скачивания. Это особенно актуально, если нужно привлечь целевую аудиторию при проведении маркетинговых акций.

2. Обучение персонала

Использование VR позволяет продумать эмуляцию нестандартных и опасных ситуаций на предприятии. Погружаясь в них, сотрудники компании отточат ключевые навыки и будут готовы адекватно реагировать в рискованных ситуациях. Так как все это воспроизводится в виртуальной реальности, не требуется никаких дорогостоящих манекенов или аренды помещения. Все абсолютно безопасно, но реалистично. Заказав контент и оборудование один раз, компания сможет использовать их в любое время. При этом обучение в VR будет дешевле реального и очного почти в 10 раз.

Что касается AR, ее тоже можно использовать для обучения, только несколько по-иному. В дополненную реальность пользователя невозможно погрузить, но можно отобразить все ключевые объекты в нужных масштабах.

3. «Удаленные помощники»

Данный тренд особенно актуален в сферах производства и медицины. «Удаленные помощники» надевают AR-очки и выполняют свою работу, при этом их руки всегда свободны. Врачи, не отходя от тяжелобольных пациентов, могут получить информацию о состоянии их здоровья. С помощью «помощника» можно в любой момент собрать удаленный консилиум. В России AR-система с очками, микрофоном и дисплеем была внедрена в московской клинике по лечению больных с коронавирусной инфекцией.

В производствах AR-очки используются для быстрого введения работников в курс дела и проведения интерактивных инструкций сразу на рабочем месте. В этом случае не будет отрыва от производства, а работникам проще закрепить ключевые навыки.

4. Иммерсивные онлайн-мероприятия

Когда случилась пандемия, многие компании и мероприятия вынужденно ушли на удаленный формат. Если работать в дистанционном форме легко, вовлечься в мероприятие онлайн непросто из-за отсутствия очного и физического контакта и множества отвлекающих факторов. Бороться с этим эффектом можно посредством интерактивного взаимодействия.

5. Искусственный интеллект и AR для решения b2c-задач

Комбинация нейросетей, компьютерного зрения и дополненной реальности может существенно помочь в решении бытовых задач и развлечении пользователей. Например, маски в Инстаграм как раз созданы с помощью связки ИИ + AR. Эксперты уверены, что в будущем нас ждет еще немало продуктов на стыке именно этих технологий.

Многие решения рынка AR/VR однозначно достойны того, чтобы крупные компании к корпорации обратили на них внимание. В 2021 году b2b решения будут превалировать над b2c, что связано с пока еще минимальным количеством VR-гаджетов у пользователей. В любом случае компания практически любой сферы может найти для себя так называемое «окно возможностей».

Комментарии ()

Добавить комментарий