В какой стране лучше развиваться EdTech-проекту?

Последние исследования показывают, что рынок онлайн-образования активно развивается, и в ближайшие 5-7 лет прирост составит до 10%. Самые динамичные темпы отмечаются в Азиатско-Тихоокеанском регионе, где ежегодный прирост достигает 20%. В ТОП 5 стран Азии, где стартапы сферы EdTech точно достигнут успеха, — Китай, Индия, Вьетнам, Малайзия и Индонезия.

Как выбрать рынок?

Кроме показателей динамики рынка EdTech нужно обратить внимание на следующие критерии, говорящие о привлекательности национальных рынков:

  • Приоритет лучше отдавать странам, входящим в Next Eleven (N11)«Группа одиннадцати». Речь идет о Мексике, Нигерии, Египте, Турции, Иране, Пакистане, Бангладеш, Индонезии, Вьетнаме, Южной Корее и Филиппинах. Эксперты уверены, что национальные экономики этих стран станут локомотивами международных экономических отношений.
  • Чем больше численность государства, тем быстрее можно нарастить объем бизнеса.
  • Население стран должно любить свое образование, но и уважительно относиться к российскому.
  • В стране должны быть налажены связи с органами власти, образовательными учреждениями, деловыми и финансовыми партнерами, чтобы выйти на иностранный рынок было проще.

Учитывая все эти параметры, можно выделить страны, в которых российские образовательные проекты могут быть востребованы.

Индия

Во второй по численности населения стране мира образовательный рынок развивается бешеными темпами. Здесь одна из крупнейших в мире система высшего образования, причем преобладает частный сектор. В стране востребованы квалифицированные кадры, развивается онлайн-образование, налажена работа акселераторов, проводятся образовательные выставки.

Вьетнам

По динамике развития в Юго-Восточной Азии Вьетнам занимает второе место, входит в группу Next Eleven. 90% экономики занимает малый и средний бизнес, что является хорошей средой для развития стартапов. В стране отмечается стабильный рост доли среднего класса, причем значительная часть населения работает в сфере IT.

Индонезия

Это государство играет стратегическую роль для внешней экономики и политики России. По численности трудоспособного населения Индонезия занимает пятое место, при этом качественных стартапов здесь не хватает. Местных предпринимателей тоже немного, но созданы благоприятные условия для того, чтобы иностранный бизнес могут развиваться.

Малайзия

Начать выходить на рынки стран ЮВА можно с Малайзии. Здесь отмечается спрос со стороны молодежи на высшее образование, однако сейчас его получили только 24% граждан. Но объема потенциального рынка достаточно для экспорта образовательных проектов.

Среди плюсов Малайзии можно отметить развитость инфраструктуры, наличие налоговых льгот для IT-проектов и высокий уровень благосостояния нации. А еще страна отличается самым высоким показателем ВВП на душу населения по сравнению с описанными выше государствами.

Китай

Безусловным лидером на рынке Азии в сфере EdTech, здесь особенно популярны программы обязательного и дополнительного школьного образования, обучения английскому. Бурный рост образовательных проектов пришелся на 2019 год%. Правда, покорить китайский рынок непросто, так как он насыщенный, и конкуренция слишком высокая.

Как выйти на иностранный рынок?

Каждый EdTech отличается уникальностью, поэтому освоение локальных рынков стран Азии проходит индивидуально. Шаблонных инструкций нет, но есть рекомендации относительно первоначальных действий:

  • продумайте локализацию продукта с созданием экспортного бренда, представьте свой продукт на английском и местном языках;
  • продумайте возможность изменения бизнес-модели с учетом аудитории на неместном рынке;
  • изучите национальный рынок, оценив культурные особенности и наличие местных партнеров.

Начинать свой экспортный путь стартапам лучше всего с привлечения экспертов, так как самостоятельное покорение международного рынка – процесс непростой, долгий и трудоемкий.

Комментарии ()

Добавить комментарий