Как развивать стартапы на рынке HR-tech

О дистанционной работе, технологиях и онлайн-услугах сегодня говорится со всех сторон. Эксперты уверены, что в ближайшие 5 лет рынок HR-tech ждет активное появление новых стартапов. Под HR-tech понимаются не только сервисы по подбору и оценке персонала, но и системы управления, вебинары и тренинги, командное взаимодействие и многое другое. В России ситуация не такая радужная, так как подобные проекты нуждаются не только в разработке, но и в оптимальном инвестиционном климате.

Что ждет рынок HR-tech?

2020 год, несмотря на пандемию, оказался едва ли не самым успешным для стартапов в сфере HR-tech. Это объясняется, во-первых, общей тенденцией перехода на дистанционную работу и кризисом на рынке кадров. Вследствие этого стали более востребованы новые методы оценки и управления персоналом. Многие компании стали проводить собеседования онлайн, и даже сегодня порядка 75% интервью потенциальных работников организуются через интернет.

Более 60% мировых компаний внедрили и до сих пор используют автоматизированную систему управления кандидатами, чтобы проверять резюме, оценивать персонал или тестировать его перед приемом на работу. Для эффективного развития рынка HR-tech важно, чтобы соответствующие IT-решения были доступными, а процесс отбора и оценки кадров был максимально автоматизирован.

О состоянии российского сектора HR-tech

В России пока не создано комплексное решение, которое объединяло бы экосистему, позволяющую подбирать, оценивать, управлять, учитывать и контролировать кадры. Сервисы есть, но работают они каждый по отдельности, решая узкий набор задач. Разработчики могут пользоваться API сторонних сервисов, но крупные игроки рынка не заинтересованы в стартапах, предпочитая продвижение собственных продуктов.

Автоматизация интеллектуального рекрутинга, оценки навыков и рабочих процессов в ближайшее время будет востребованной лишь в Москве. Но и тут есть проблема, так как на российском рынке лидируют и удерживают монополию одна-две компании, которые контролируют онлайн-рынок кадров. За счет продвижения собственных инструментов они не дают бесплатного доступа к базе, что сказывается на замедлении развития конкурентоспособной среды.

Зачем нужен инвестиционный климат?

Эксперты считают, что к 2025 году следствием системных изменений на рынке кадров станут автоматизация и удаленный формат работы. При этом объем венчурных инвестиций в мире в секторе HR-tech стабильно растет. На российском рынке инвесторы только начинают интересоваться этой сферой, так как ее функционирование сосредоточено вокруг нескольких игроков. А они ориентируются не на инвестиции в отрасль, а на разработку и продвижение собственных продуктов.

Подобные игроки имеют высокие возможности финансирования и сильно влияют на рынок, при этом сторонние инвесторы, желающие вложиться в стартапы, не могут попасть на их территорию. Чтобы стартап смог выбраться на рынок, нужно выполнить множество действий – от привлечения экспертизы до найма сотрудников, а это возможно только при внушительной доле инвестиций.

Как войти на рынок HR-tech, не имея опыта?

Ближайшие годы – лучшее время, чтобы выводить стартапы в HR-tech, перед этим оценив свои возможности и составив четкий бизнес-план. Несмотря на высокую конкуренцию на рынке и фактическую монополию job-сайтов, у малого бизнеса есть все шансы войти в нишу. Для того чтобы найти свое место в секторе HR, важно понимать процессы рекрутинга, управления персоналом.

По мнению многих международных экспертов, новой реальностью становится удаленная или гибридная работа, когда офис можно совмещать с работой из дома. И такой формат приведет к тому, что компании начнут инвестировать в ПО и платформы, чтобы в дальнейшем было удобно контролировать рабочий процесс, нанимать персонал, управлять им и решать вопрос с мотивацией сотрудников.

Комментарии ()

Добавить комментарий